Круглый стол (дистанционно)

Июнь-август 2020 для заместителей директоров по воспитательной работе
«Подведение итогов методической работы заместителей директоров по воспитательной работе за 2019-2020 год»
Цели круглого стола
·         подведение итогов методической работы РМО заместителей директоров по воспитательной работе за 2019-2020 учебный год; 
·         создание условий для самореализации и профессионального роста педагогов, курирующих воспитательную работу в ОУ; 
·         оценка и поддержка деятельности педагогических достижений на уровне района, города, Республики;  
·         координация деятельности.
Задачи круглого стола:
·         развитие и поддержка основных направлений воспитательной работы на основе анализа, прогнозирования и перспективного планирования на 2020-2021 учебный год;
·          изучение программы по патриотическому воспитанию;
·         обобщение инновационного педагогического опыта воспитательной работы;
·         повышение профессиональной компетентности путем самообразования, использования современных дистанционных образовательных технологий.
План работы
1.     Анализ методической работы районного методического объединения заместителей директоров по воспитательной работе за 2019-2020 учебный год. Выступление руководителя РМО Марченко Н.Е. презентация к выступлению 
2.     Изучение Республиканской программы патриотического воспитания граждан Донецкой Народной Республики на 2020-2022 гг. (ознакомиться с текстом программы: https://cloud.mail.ru/public/3C6T/4yUK9ohCx )
3.     Разработка программ клуба «Поиск»,  кружков  ЮИД, ДЮП. (Дискуссия по следующим вопросам: Создание творческих групп по разработке программ).
4.     Анализ воспитательной работы за 2019-2020 учебный год.(Дискуссия по следующим вопросам: На сколько активно и эффективно МОУ принимала участие в воспитательных мероприятиях района, города, Республики. Пути и методы повышения качества воспитательной работы в МОУ)
5.     Пожелания и предложения к плану работы районного методического объединения заместителей директоров в 2020-2021 учебном году.



для заместителей директоров по воспитательной работе МОУ 
«Организация досуга и занятости детей в период каникул при взаимодействии и сотрудничестве учреждений основного и дополнительного образования»
Целью организации круглого стола на тему «Организация досуга и занятости детей в период каникул при взаимодействии и сотрудничестве основного и дополнительного образования» является выявление и определение основных направлений, целей и задач, а также форм досуга и занятости учащихся района в период каникул при взаимодействии и сотрудничестве основного и дополнительного образования.
Задачами круглого стола по теме организации досуга являются:
- охарактеризовать понятие досуга, свободного времени;
- совершенствовать организацию досуга школьников;
- создать условия для поддержки и развития творческого потенциала педагогов и обучающихся;
- развитие системы детского досуга;
- разработка новых технологий социальной деятельности с детьми на базе школ и Центров творчества.
Дискуссия по следующим вопросам:
1. Насколько эффективно используется свободное время для досуга: имеет ли значение форма проведения досуга для творческой самореализации и развития личности учащихся?
2.  Как вы используете каникулярное время для активизации пропаганды здорового образа жизни, проведения различных тематических бесед и патриотического воспитания?

 «Проблема организации совместных мероприятий с МОУ района по обеспечению досуга учащихся».
Проводится дискуссия по следующим вопросам,  вносятся предложения и волнующие моменты представителями школ и Центра творчества:
- какие мероприятия и агитационные программы должны проводить ответственные лица по УВР в МОУ (организация и сопровождение мастер-классов педагогами Центра творчества  на базе школы).
Предлагается :
Проведение выездных мастер – классов для учащихся на базе школ педагогами Центра творчества на тему: «Торт из бумаги, «Зонтик из бумаги».
- как эффективно обеспечить проведение каникулярного времени в Центре творчества, и какие мероприятия провести для учащихся школ (выездные  мастер-классы, спортивные и развлекательные мероприятия и т.д.).
Предлагается :  
1.       Проведение спортивно - развлекательного мероприятия «Здоровым будь!» для учащихся 1 – 4 классов (дата, время)
2.     Интеллектуально – развлекательная игра «По профессиям пройдем – дружно мы свою найдем!» для учащихся старших классов.
- как обеспечить больший охват школ для участия в массовых мероприятиях учреждения дополнительного образования в каникулярный период?
Предлагается:
Установить график участия в массовых мероприятиях учреждения дополнительного образования в каникулярный период (ориентировочно по 6 школ в каждый период каникул). 
- как наладить эффективный механизм взаимодействия между Центром творчества и школами района.
Предлагается каждому вынести свои предложения и прийти к единому варианту.



35 комментариев:

  1. Методическая разработка актуальна и имеет важное значение в организации досуга школьников. Имеет практическую направленность и помогает педагогу правильно организовать внеурочную деятельность учащихся в каникулярное время.

    ОтветитьУдалить
  2. Работа с учащимися в каникулярное время является очень важной, поскольку в это время между педагогом и учеником устанавливаются более доверительные отношения. Это время нужно суметь использовать в полном объёме для социализации и всестороннего развития детей. Данная разработка поможет классным руководителям в организации каникулярного времени. Со своей стороны предлагаю проводить в районе единый "День здоровья", с различными спортивными и культурно-массовыми мероприятиями. Пименова Е.Ю.

    ОтветитьУдалить
  3. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  4. Коллеги! Спасибо большое за предоставленные материалы! Очень интересно и актуально! Из опыта предыдущих лет хочу отметить интерактивные занятия для ученического самоуправления - ребята с особым интересом участвовали в работе "Планеты Л"! Спасибо большое! Предлагаю продолжать работу в данном направлении! С уважением, Пономаренко А.И., МОУ "школа № 45 г. Донецка"

    ОтветитьУдалить
  5. Организация детского досуга важный аспект в формировании всесторонне развитой личности,поэтому вопросы, затронутые в статье очень актуальны.Гервиц Л.И.

    ОтветитьУдалить
  6. Методическая разработка имеет важное значение в организации досуга детей в каникулярное время, в свободное время от уроков. Время, которое проводят дети должно быть не просто отдыхом, а активным отдыхом, чтобы каждый ребенок имел возможность отдыхая развиваться как личность. Овсянникова Л.В.

    ОтветитьУдалить
  7. Слово «досуг» происходит от глагола «досягать», что буквально означает возможность что-то совершить, т.е. досуг включает в себя какую-либо деятельность. Досуговая деятельность позволяет создать условия для самореализации ребенка как личности, расширяет возможности образовательно-воспитательного процесса, обеспечивает возможность того, чтобы школьники разных возрастов могли с пользой для своего развития проводить свободное от учебы время. Отдых и развлечения как виды досуга сочетаются в праздниках. В празднике дети получают возможность освободиться от повседневных забот и дел, получить возможность открытого выражения чувств и почувствовать эмоциональный подъем, причастность к творчеству. Поэтому я считаю особенно важным организацию праздников со всевозможными интерактивными конкурсами и мастер-классами.
    МОУ "Школа №45 г.Донецка" Т.Б. Нетребская

    ОтветитьУдалить
  8. Работа с учащимися на каникулах является неотъемлемой частью развития дополнительного образования детей. Для МОУ "Школа №44 г.Донецка" очень удобно сотрудничество с Центром детского и юношеского творчества Ленинского района г.Донецка. Интересны мастер-классы по изобразительному искусству и декоративно-прикладному творчеству, которые проводят педагоги Центра. Надеемся на дальнейшее плодотворное сотрудничество.

    ОтветитьУдалить
  9. МОУ "ШКОЛА № 39 города Донецка"
    Приступая к планированию содержания каникул для детей, прежде всего, выясните, как сделать это с максимальной пользой. Обратите ваше внимание на режим дня ученика во время каникул. Давайте волю творчеству. Предоставьте возможность для творчества детей. Обеспечьте девочек нитками, схемами вышивок, красками, кистями и бумагой, а мальчиков — конструктором. Пусть занимаются, ведь новое всегда вызывает интерес. То, что обязательно надо читать во время каникул – это факт. Можно организовать посещение книжного магазина или экскурсию в библиотеку – пусть ребёнок сам выберет заинтересовавшую его книгу. Тогда и заставлять читать не придётся. А можно почитать вместе. Приобщайте учеников к музыке, живописи, народному творчеству. Каникулы – самое время сходить на выставку или детский концерт, спектакль, а потом высказаться о своих впечатлениях. Если ребята посещают центры дополнительного образования, во время осенних и весенних каникул можно создать совместные проекты вместе с классными руководителями школы и руководителями дополнительного образования детей, например, «Школа добра». В последний день каникул, в виде небольшого итога можно сделать защиту проекта. В проект можно привлекать так же родителей.
    Традиционной формой работы в осенние каникулы можно ввести спортивно – массовые мероприятия для школьников.
    Во время зимних каникул совместно можно организовать конкурс мероприятий детей и родителей всех классов школы; «Рождественские посиделки». Создание проекта «Елка своими руками».
    Во время весенних каникул продолжить работу педагогического коллектива по вовлечению учащихся школы в исследовательскую деятельность. В течение марта месяца в школе провести конференции «В мир поиска, в мир, в мир науки!», «Исследователь природы, «Первые шаги в науку». Во время летних каникул – организация летних лагерей и привлечение учащихся к совместному проекту, который станет итогом всего учебного года.
    (Учитель начальных классов: Савушкина Д.С.)

    ОтветитьУдалить
  10. МОУ "ШКОЛА № 39 ГОРОДА ДОНЕЦКА", Псёл Э. В.
    В школе дети получают общее образование, но развитию личности, раскрытию ее способностей, ранней профориентации способствует дополнительное образование. И если школьное образование все дети получают в одинаковом объеме, что определяется государственным стандартом, то дополнительное образование реализуется индивидуально. Дети выбирают то, что близко их природе, что отвечает их потребностям, удовлетворяет интересы. И в этом смысл дополнительного образования: оно помогает раннему самоопределению, дает возможность ребенку полноценно прожить детство, реализуя себя, решая воспитательные задачи.
    В связи с этим, считаю, что предложения о проведении выездных мастер-классов, проведение спортивно-развлекательных мероприятий, интеллектуально – развлекательных игр, организованные Центром творчества и на базе учреждения дополнительного образования в каникулярный период, будет эффективной формой сотрудничества основного и дополнительного образования.

    ОтветитьУдалить
  11. Добрый день! Возможно ли осуществить рассылку по школам района единого документа с указанием: а) мероприятий, планируемых Центром творчества в период осенних каникул? б) планом-графиком, в котором будет указана возможность посещения обучающимися кокретного МОУ?

    Насколько возможно проведение выездных мастер – классов для учащихся 5 класса на базе МОУ №29 педагогами Центра творчества на тему: «Торт из бумаги, «Зонтик из бумаги»? Я думаю, что в мастер-классе смогут принять участие и обучающиеся начальной школы, а, может, и дети более старшего возраста.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый день уважаемые коллеги. Спасибо за вопрос. Методической службой Центра творчества разрабатывается план массовых мероприятия в каникулярное время, рассылку будет осуществлять районный методический кабинет. Проведение мастер-классов декоративно-прикладного творчества возможно для обучающихся все возрастов, на базе МОУ.

      Удалить
  12. Считаю очень своевременным планирование и реализацию совместных мероприятий МОУ и МОУ ДОД, т.к. проблема организации досуга школьников сейчас является действительно актуальной, причем не только в период каникул, но и каждый день. Из личных наблюдений: в классах охвачено дополнительным образованием около трети учащихся (субъективная точка зрения, основанная на результатах бесед с учащимися).

    ОтветитьУдалить
  13. Досуг-это возможность заниматься в свободное время разнообразной деятельностью по своему выбору (Российская энциклопедия, т.1).
    Т.к. на педагогах лежит в определенной мере организация досуга своих учеников, возможно организовать на сайтах школ прямые ссылки на мероприятия центров дополнительного образования (с целью использования в работе информации как сотрудниками, так и обучающимися); также по возможности размещать наглядную информацию в школах о направлениях работы, планах, секциях МОУ ДОД.
    Всем приятного досуга!
    Учитель МОУ "Школа №29 имени В.Н.Масловского города Донецка" Залогина Т.В.

    ОтветитьУдалить
  14. МОУ "ШКОЛА № 44 Г. ДОНЕЦКА"
    Каникулы – время действий, проб и проверки сил, время освоения и осмысления окружающего мира ребёнком. Каждый день, каждый час каникул удивителен и неповторим. Весь вопрос заключается в том, чтобы интересно, занимательно с выдумкой организовать досуг детей, увлечь их полезными практическими занятиями.

    На каникулах дети открывают мир и себя в нем, осваивают пространство времени, пытаются узнать всё о чём-нибудь новое.

    Здоровый образ жизни и активный отдых – две составляющие формирования личности ребенка.

    Современный школьник находится в условиях максимальной учебной загруженности. В связи с этим ребенок подвержен психологическому стрессу, так как не имеет возможности реализовать свои потребности. Организованная деятельность школьников во время каникул – одна из эффективных форм данной интеграции. Но время отдыха детей не может быть стихийным процессом. Этот процесс необходимо организовывать, учитывая потребности подрастающего поколения.

    Лучший отдых после занятий – это каникулы. Дети каникулам рады всегда – и зимой и летом! Это период, во время которого очень важно набраться сил и здоровья. От того, как ребёнок отдохнёт в каникулы, во многом зависит его работоспособность и успешность в учёбе. Важно уделять больше времени учащимся не только во время учебного процесса, но и во время каникул и стараться занять их увлекательными, нужными и полезными делами, сделать это время для детей ярким и интересным.

    В организации детского досуга в каникулярное время нашей школе помогает Центр детского и юношеского творчества Ленинского района. Занятия в кружках центра помогают погрузить учащихся в различные виды творческой деятельности, расширяя их познавательные интересы. В каникулярное время, помимо всего прочего, можно было бы проводить экскурсии по кружкам Центра для учащихся школ. Это может привлечь еще больше детей в кружки Центра.


    ОтветитьУдалить
  15. В системе непрерывного образования каникулы играют весьма важную роль для развития воспитания детей и подростков.
    Использование разнообразных форм и методов организации каникулярного времени учащихся способствует расширению общего кругозора, всестороннему и гармоничному развитию личности. Центр детского и юношеского творчества Ленинского района г. Донецка и МОУ "Школа №44 г.Донецка имеют положительный опыт организации каникулярного времени учащихся. Накоплен достаточный опыт по проведению культурно-досуговой деятельности в период осенних, зимних, весенних и летних каникул.
    Это, прежде всего, мастер-классы, которые проводят педагоги Центра, где каждый ребенок может научиться что-то делать своими руками:
    - изготовление народных кукол;
    - роспись сувениров к различным праздникам;
    - использование техники бумагопластики и квиллинга в изготовлении украшений для оформления интерьера помещения.
    Надеемся на дальнейшее плодотворное и эффективное сотрудничество с Центром детского и юношеского творчества Ленинского района.
    С уважением зам.дир. по ВР МОУ "ШКОЛА №44 Г.ДОНЕЦКА" Е.К.Мазалова

    ОтветитьУдалить
  16. В системе непрерывного образования каникулы играют весьма важную роль для развития, воспитания и оздоровления детей и подростков. Использование разнообразных форм и методов организации каникулярного времени учащихся способствует расширению общего кругозора, развитию физических качеств учащихся, всестороннему и гармоничному развитию личности.
    Для более тесного сотрудничества с Центром детского и юношеского творчества Ленинского района рекомендуем школам заранее (уже сейчас)направлять заявки на проведение мастер-классов от ЦДЮТ на осенних каникулах для формирования плана работы.

    ОтветитьУдалить
  17. МОУ "Гимназия 33 г. Донецка" Парастатова Н.В.
    Для активизации сотрудничества между Центром дополнительного образования и школами необходимо создать единое интерактивное пространство, напр. группу в соц сетях, где ЦДЮТ может высвечивать свои предложения, а школы своевременно на них реагировать.

    ОтветитьУдалить
  18. МОУ "Оленовская школа № 2 Волновахского района". Спасибо большое за предоставленные материалы! Очень интересно и актуально! Мы будем очень рады видеть педагогов Центра с интересными мастер-классами в нашей школе

    ОтветитьУдалить
  19. Уважаемые коллеги! Хотелось бы напомнить, что в Ленинском районе также существует МОУ ДОД «ДОМ детского творчества Ленинского района г.Донецка», который также всегда открыт для сотрудничества с МОУ. На сегодняшний день педагоги Дома творчества постоянно ведут активную воспитательную деятельность совместно с МДОУ № 9, МДОУ № 254, МОУ «Лицей № 37», МОУ «Школа № 44» не только в каникулярное, а и во внеурочное время. На данный момент положительно зарекомендовали себя и стали уже традиционными такие формы воспитательной деятельности как: спортивно – игровые мероприятия, соревнования по шашкам, мастер-классы по ДПТ, воспитательные и интерактивные беседы и многие другие. Наши клубы находятся по адресам: ул.Днепродзержинская,4 (ДЮК «Алые паруса»), ул.Аравийская,4 (ДЮК «Белая ладья»), ул.Речная, 36а (ДЮК «Уголек»), а также СОК «Солнышко», который работает с детьми-инвалидами и детьми с ослабленным здоровьем. С нетерпением ждём Ваших заявок и предложений по совместной организации каникулярного и внеурочного досуга подрастающего поколения Донецкой Народной Республики!
    e-mail: leninskiy.ddyu@mail.ru
    тел.: 0713146401

    ОтветитьУдалить
  20. Гулеева Ю.В. ,учитель начальных классов МОУ Школа №26
    К сожалению, с развитием прогресса, досуг современных детей стал беден, как никогда. Телевизор, компьютерные игры, интернет – это самые популярные развлечения. А организация досуга – мощная психологическая разрядка. Досуг - синоним словосочетания «свободное время». Досуг – это часть социального времени личности, группы, общества, которая используется для сохранения, восстановления и развития физического и духовного здорового человека, его интеллектуального совершенствования.
    К. Д. Ушинский писал: «Если человек не знает, что ему делать в часы досуга, то тогда портится у него и голова и сердце, и нравственность.»
    Важное место в структуре досуга занимают каникулы и общение с другими людьми ( дети любят проводить досуг в компании своих друзей, одноклассников) На каникулах это различные формы культуры: посещение театров, музеев, выставок, занятия живописью, спортом, посещение библиотек. А особенно детям нравятся профессиональные мастер-классы, которые, по возможности, проводились бы чаще.

    ОтветитьУдалить
  21. Руденко С.А.,учитель начальных классов МОУ Школа №26
    Проблема ещё раз подтверждает необходимость серьёзной воспитательной деятельности. Огромная роль отводится организации каникулярного отдыха детей и подростков. Ведь именно каникулы – особое ценностное и деятельное пространство образования, принципиально важное для развития и саморазвития детей. Для ребёнка главное: расти, набираться опыта, приобрести новые интересы, расширить круг знакомых и взрослеть, самостоятельно осваивая мир. Именно каникулы – суть альтернативное школе, но столь же важное пространство образования. Каникулы более всего отвечают потребностям ребёнка в свободе, свободном выборе интересной для него деятельности и свободном развитии интересов. Каникулы – время отдыха. Но это одновременно – период значительного расширения практического опыта ребёнка, творческого освоения новой информации и самоосмысления, формирования новых умений и способностей. системы, принцип центрации воспитания на развитии личности.

    ОтветитьУдалить
  22. Мельникова В.Л.,заместитель директора по ВР,МОУ "Школа №42г.Донецка"
    Помощь учреждений дополнительного образования в организации каникул в учебных заведениях, просто необходима, т.к. помогает расширить круг мероприятий и даёт больший выбор, той деятельности, которая по душе ребёнку. Хотелось бы,видеть педагогов дополнительного образования в стенах нашей школы со своими замечательными мастер-классами. Также, не откажемся от посещения со своими учащимися ЦДЮТ. Соглашусь с комментарием МОУ "Гимназия 33 г. Донецка" Парастатовой Н.В.,о том,что необходимо создать единое интерактивное пространство между школами и ЦДЮТ.
    Действительно, в пространстве каникул происходит неформальная обстановка-деятельность сотрудничества, сотворчества и межличностного общения. Традиционно каникулы рассматриваются как некоторое дополнение к базовому образованию. Каникулы – время отдыха. Но это одновременно – период значительного расширения практического опыта ребёнка, творческого освоения новой информации и самоосмысления, формирования новых умений и способностей.
    Каникулы – особое ценностное и деятельное пространство образования, принципиально важное для нашего педагогического коллектива. Каникулы это, прежде всего, возможность формирования непрерывного единого образовательно-воспитательного пространства, это создание благоприятных условий для заполнения свободного времени ребят интересной, разнообразной, привлекательной для них деятельностью. Именно каникулы больше всего отвечают потребностям учащегося в свободном выборе интересной для него деятельности и свободном развитии интересов.
    Организация осенних, весенних и зимних каникул осуществляется по отдельному совместному плану заместителя директора по ВР, социального педагога, педагога-психолога, педагога-организатора, преподавателей физического воспитания, библиотекаря,классных руководителей. В план мероприятий входят: спортивно-оздоровительные мероприятия, фольклорные праздники, работа творческих групп совета старшеклассников, походы, экскурсии, встречи с интересными людьми, выставки рисунков и фотографий, посещение кружков, секций и клубов по интересам и т.д..
    В качестве основной цели организованного отдыха детей и подростков, которую ставит перед собой педагогический коллектив школы, можно назвать формирование и развитие личности каждого учащегося в результате общения с взрослыми и сверстниками, включение в разнообразные виды деятельности, в социально значимую и эмоционально насыщенную жизнь. Для выполнения основной цели решаются следующие воспитательные задачи:
    1. Сохранение, совершенствование и развитие системы отдыха и оздоровления учащихся.
    2. Совершенствование форм и содержания деятельности отдыха и занятости учащихся.
    3. Развитие связи между педагогическими коллективами, детскими и молодёжными организациями в организации каникулярного отдыха, труда и занятости учащихся.
    4. Сокращение детского и подросткового травматизма в каникулярное время.
    5. Профилактика детской и подростковой безнадзорности, правонарушений в каникулярный период.

    ОтветитьУдалить
  23. Приоритетом в современной педагогике является сохранение и приумножение здоровьесберегающих технологий. Дети должны стать активными участниками в реализации этих важнейших социальных задач. В связи с этим в нашем образовательном учреждении постоянно проводится ряд мероприятий, основной целью которых является пропаганда здорового образа жизни, содействие формированию у учащихся стремления к здоровому образу жизни. Ежегодно проводится фестиваль «Золотые дары осени», на осенних и зимних каникулах – соревнования по волейболу, «Быстрые, смелые, ловкие» - в феврале, «Тропа выживания» проводим в мае.



    ОтветитьУдалить
  24. В МОУ «Школа № 28 г. Донецка» был составлен план проведения общешкольных мероприятий, с учетом социально-педагогических условий учебно-воспитательной работы.
    Воспитательные мероприятия, содержание, формы и методы работы соответствовали уровню знаний и организаторских умений педагогов. Система планируемой деятельности с учителями, с учениками, родителями направлена на реализацию основных целей и задач воспитательной деятельности, на развитие организаторских умений, инициативы, творчества, самостоятельного мышления, действий каждого ученика.
    На протяжении учебного года проводились открытые массовые общешкольные воспитательные мероприятия: «Подвигу народа жить в веках» (День освобождения Донбасса), Концертная программа, посвященная Дню учителя Дню Дублера, Конференция «Курение. За или против», мероприятие экологической направленности «Елочка, живи!», спортивное мероприятие «Парад звезд», посвященное Дню Защитника Отечества и многие другие.
    На основании анализа воспитательной работы можно отметить работу педагогического коллектива по привлечению учащихся к участию в массовых мероприятиях; продолжают действовать кружки на общественных началах, к работе в которых привлекаются различные возрастные категории учащихся, особенно льготные категории.

    Учитывая вышесказанное, мы сформулировали следующие задачи на 2020-2021 учебный год:
    1. Формировать у обучающихся основополагающие ценности, идеи, убеждения, воспиты-вать активную гражданскую позицию через социально значимую деятельность на благо личности, общества, Республики.
    2. Развивать ученическое самоуправление, способствующее повышению ответственности обучающихся, организации их быта и досуга, удовлетворению духовно-нравственных запросов, формированию у навыков самодисциплины, национального самосознания и уважительного отношения к культуре и традициям государства и других народов.
    3. Формировать информационную и правовую культуру обучающихся, педагогов, родителей в процессе социально-педагогического сопровождения воспитательного процесса.
    4. Взаимодействовать с родителями обучающихся с целью усиления роли семьи в процессе воспитания.
    5. Развивать творческий потенциал личности ученика, способствующий формированию готовности к профессиональной деятельности, активной адаптации на рынке труда.
    6. Формировать культуру ЗОЖ на основе совершенствования нравственного и физического здоровья школьников через активные занятия спортом, участие в спортивной жизни школы и пропаганду спортивных достижений нашей Республики.
    С уважением зам.директора по ВР Марченко Н.Е.

    ОтветитьУдалить
  25. Очень важно, чтобы на каникулах школьники - дети разных возрастов не «выпадали» из процесса психологического, эмоционального, интеллектуального и социального развития. Каникулярный период должен быть продуктивно использован для приобщения детей к миру социо-человеческих отношений, и каждому ребенку должна быть оказана помощь в его саморазвитии, удовлетворении потребностей, развитии творческих способностей.

    ОтветитьУдалить
  26. Пономаренко А.И., зам.директора по ВР МОУ "Школа № 45 города Донецка".
    Коллеги, тема актуальна, ведь каждый из нас в течение учебного года сталкивается с проблемой, когда школа является базовой по проведению того или иного конкурса или необходимо защищать честь района. Считаю, что идея создания единого интерактивного и творческого пространства между школами и ЦДЮТ может стать хорошей базой и в творческом и в хореографическом планах для достижения наилучших результатов. Особенно хочу отметить, что практика по конкурсу сценариев агитбригад ЮИД была хорошим подспорьем для участия в Республиканском этапе. Благодарим РМК за инициативу и готовность поддержать школы в представлении на городском и Республиканском этапах. Надеемся на дальнейшее сотрудничество!

    ОтветитьУдалить
  27. Панфёрова Е.В.МОУ "Любовская школа Волновахского района"
    С большим интересом ознакомилась с данным материалом.Считаю его актуальным на сегодняшний день.Методические рекомендации позволяют расширить кругозор и разнообразить досуг учащихся в летний период. Большое спасибо!Творческих успехов Вам!

    ОтветитьУдалить
  28. Троян Н.В. МОУ "Оленовская школа № 2 Волновахского района"
    В 2019-2020 учебном году воспитательная работа в МОУ «Оленовская школа № 2 Волновахского района» была продолжена на формирование здорового образа жизни детей, патриотическое и эстетическое воспитание учащихся. В течение года были проведены классные часы о героях Донецкой Народной Республики, о ветеранах войны и труда в годы Великой Отечественной войны.
    В школе проводилась работа по спортивному воспитанию. Работал кружок по футболу. Учащиеся под руководством учителя физкультуры принимали активное участие в соревнованиях района.
    Работа классных руководителей 1-11 классов была направлена на формирование национального сознания, воспитания гражданина, развитию профессионализма, формирования патриотических чувств, моральних ценностей, экологической культуры, правового сознания на основе правовых знаний, формирования активного противодействия нарушений законов, регулярно проводились Месячники и Недели по правовому воспитанию, охраны труда и безопасности дорожного движения "Внимание! Дети на дороге", единые дни медицинской информации и единые дни безопасности дорожного движения.

    Планы на следующий учебный год:
    - Совершенствовать профессиональное мастерство всех педагогов школы путем внедрения новых воспитательных технологий;
    - Работать над удовлетворением потребностей обучающихся в интеллектуальном, культурном, нравственном развитии через личностно- ориентированный и дифференцированный подход;
    - Усилить контроль за проведением классных часов, воспитательных классных мероприятий;
    - Принимать активное участие в творческих конкурсах разных уровней;
    - Организовать работу с обучающимися, направленную на выявление и развитие их способностей и талантов.
    - Продолжить работу по созданию условий для повышения уровня воспитанности обучающихся через повышение эффективности системы воспитания, психолого-педагогической культуры классного руководителя и внедрения новых технологий воспитания.
    - Развивать инициативу, самостоятельность, чувство ответственности участников воспитательного процесса через дальнейшее развитие системы ученического самоуправления.
    - Повысить эффективность работы по гражданско-патриотическому и духовно–нравственному воспитанию.
    - Сотрудничества с волонтерскими организациями, участие в социальных проектах;
    - Продолжить работу по гражданско-патриотическому воспитанию учащихся и формированию здорового образа жизни.
    - Активизировать работу по публикациям методических материалов и разработок воспитательных мероприятий на сайтах и в периодических изданиях.
    - Более активно использовать потенциал семей обучающихся при проведении мероприятий.
    - Продолжить работу по профилактике правонарушений, бродяжничества, безнадзорности, терроризма, экстремизма среди несовершеннолетних.

    ОтветитьУдалить
  29. Зам.директора по ВР МОУ "Школа №26 города Донецка" Приходько Е.В.
    Считаю, что тема очень актуальная, особенно на данном этапе. Задачей каждого педагога, по моему мнению, является разработать и создать ряд педагогических условий для формирования у учащихся качеств гражданина и патриота. Учителя используют поэтапное усвоение общечеловеческих ценностей – от
    привития учащимся любви к семье, своей малой Родине, до формирования
    чувства ответственности за будущее Республики. В следующем учебном году наша школа будет продолжать работу по патриотическому воспитанию школьников. Выражаем благодарность РМК за поддержку школ района. Всем творческих успехов!

    ОтветитьУдалить
  30. Зам. директора по УВр МОУ "Гиманазия № 33 г. Донецка" Парастатова Н.В.
    Спасибо за предоставленные материалы, которые являются актуальными сегодня как никогда.Мне тоже нравиться идея создания единого интерактивного и творческого пространства между школами и ЦДЮТ, особенно при участии в конкурсах городского и республиканского масштабов.
    А еще очень хотелось бы на следующий год все-таки иметь единые программы дополнительного образования для кружков (ЮИД, ДЮП, Поиск и др.) и разработать единые требования для ведения документации зам. директора по ВР (напр, единая форма журнала внутришкольного контроля).
    Что касается патриотического воспитания, то естественно наша гимназия продолжит целенаправленную работу в этом направлении, как и в других направлениях воспитательной работы.
    Желаю всем плодотворной, результативной, творческой работы в следующем учебном году. Здоровья всем и мира!

    ОтветитьУдалить
  31. Заместитель директора по ВР МОУ "Лицей №37 г. Донецка"
    Лицей является базовой школой по патриотическому направлению в Ленинском районе. Мы готовы делиться опытом работы в этом направлении и, конечно, будем продолжать совершенствовать свою работу и добиваться больших результатов .
    Переход в 2020-2021 учебном году на Программы воспитания, развития и социализации обучающихся будет не легким... Мне кажется, что выделенные в программе макросферы, являются более узкими чем привычные направления работы. При этом, разрабатывая программу для лицея, я столкнулась с проблемой, когда одно мероприятие подходит для нескольких макросфер.... Будет не легко, но уверена - мы все справимся!
    Согласна с тем, что нам необходимы единые программы по дополнительному образованию. Готова войти в состав творческих групп, как завуч аттестующийся в 2020-2021 учебном году.
    2019-2020 учебный год был сложным, но достаточно результативным для коллектива лицея. Были победы в различных конкурсах на городском и Республиканском уровнях.Однако, есть и слабые места, результаты в некоторых конкурсах мы будем стараться улучшить в следующем учебном году.
    Спасибо всем коллегам за плодотворную работу и взаимную помощь! Желаю отличных результатов во всех направлениях! Летом хорошо отдохнуть,запастись новыми креативными идеями) Надеюсь, следующий год пройдет в традиционном формате и мы все увидимся в августе))

    ОтветитьУдалить
  32. Зам. директора по ВР МОУ "ШКОЛА №44 ГОРОДА ДОНЕЦКА" Мазалова Е. К.
    Все согласятся, что воспитательная деятельность школы - одно из самых широких, объёмных, можно сказать, необъятных понятий современной жизни. Трудно определить содержание и объём всей воспитательной деятельности. Ещё труднее определить её результативность, а следовательно, оценить качество и эффективность. Недаром говорят, что дело воспитания является одним из труднейших.Тем не менее перед нами,как всегда в конце учебного года, стоит задача подвести итоги, определить результаты воспитательной деятельности и поставить задачи на предстоящий учебный год. Поэтому проведение круглого стола на сегодняшний день очень актуально и своевременно. Я с интересом познакомилась со всеми материалами, представленными для изучения и обсуждения. 2020 - 2021 учебный год - это старт для реализации Республиканской программы патриотического воспитания гражданина Донецкой Народной Республики на 2020 - 2022 гг.,утверждённой Правительством ДНР от 30. 04. 2020 года, целью которой является воспитание гражданина, который любит свою Родину, свою семью, имеющий активную жизненную позицию. Безусловно она является следующим шагом в процессе формирования в Республике единого гражданского общества.Следует отметить, что проблема патриотического воспитания обретает новые характеристики и, соответственно, новые подходы к её решению как составной части целостного процесса социальной адаптации, жизненного самоопределения и становления личности. В формировании и развитии личности учащихся МОУ "ШКОЛА № 44 г. ДОНЕЦКА" ведущую роль при составлении плана воспитательной работы на 2020 - 2021 учебный год отводит патриотическому и духовно - нравственному направлениям, которые способствуют становлению социально значимых ценностей у подрастающего поколения.
    На мой взгляд, ценна идея создания единого интерактивного и творческого пространства между школами района, Центром детского и юношеского творчества Ленинского района г. Донецка и ДОД "Дом детского творчества Ленинского района г. Донецка.Поддерживаю мысль о единых программах по дополнительному образованию (кружки ЮИД, ДЮП).
    2019 - 2020 учебный год был непростой, в нём были достижения и промахи, улыбки и слёзы. Он закончился, уступив место новым возможностям.Я хочу всем пожелать крепкого здоровья, всегда быть в отличной форме и прекрасном настроении.И пусть ни один микроб, ни один вирус не смогут пошатнуть вашего жизненного оптимизма, дорогие коллеги!

    ОтветитьУдалить