Ученическое самоуправление Ленинского района г. Донецка "Планета Л" запустила новый проект, реализуя который предлагает школьникам не только района, но и Республики, изучить права, гарантированные Федеральным законом "Об образовании в РФ". И первое видео посвящено одной из самых животрепещущих тем - школьной форме. Смотрите, и не говорите, что не видели!
ШКОЛА ДЛЯ ЛИДЕРОВ УЧЕНИЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Совсем скоро в сети начнутся первые
уроки в «Школе лидеров», организованной Республиканским Советом
старшеклассников «ДонСтар». Среди учеников онлайн-заведения будет и
представительница ученического самоуправления Ленинского района г. Донецка
«Планета Л» – Полякова Аделина (МОУ «Школа № 28 г. Донецка»). Впрочем, и в
педагогическом коллективе есть представители района – координатор Щеглова Ольга
Александровна (МОУ «Лицей № 37 г. Донецка»), которая проведет занятия по
цифровым медиакоммуникациям.
Лучшие выпускники «Школы лидеров»
получат возможность войти в Малый Совет старшеклассников «ДонСтар».
Так что пожелаем Аделине удачи!
https://www.youtube.com/watch?v=C4YGqpNkzyI&feature=emb_logo&ab_channel=olgasheglova
— Видео-представление «Школа лидеров»
ДонСтар
Участие в многочисленных конкурсах от «ДОНСТАР» принесло свои плоды. МОУ «Школа № 25 г. Донецка», МОУ «Лицей № 37 г. Донецка», а также МОУ «Гимназия № 33 г. Донецка» получили сертификаты и грамоты в творческих состязаниях: «ЭКО-комикс», «Медиа-Стар 2», фотоквест «5 дней добра». Приняли участие в конкурсе историко-патриотического направления, итоги, которого станут известны немного позже – «Живая память».
Несмотря на то, что все мероприятия проходили в онлайн-режиме (что, к сожалению, не облегчило работу районного самоуправления), активисты попробовали свои силы в дебатах. Представители МОУ «Технический лицей» даже подготовили проект районного уровня, который в будущем мы попробуем реализовать при условии работы на местах. Огорчает лишь то, что дебаты Республиканского уровня, где совет старшеклассников Ленинского района должен был встретиться с представителями Горловской ДО «РОСТок», так и не состоялись, несмотря на серьезную подготовку. Надеемся, что в следующем году, наши коллективы все же встретятся на дружеском ринге.
Подводя итог, по традиции отметим самые активные и яркие ученические коллективы, активно поработавшие на районном и Республиканском уровне:
МОУ «Лицей № 37 г. Донецка»
МОУ «УВК «Гармония»
МОУ «Школа № 25 г. Донецка».
В следующем году нас ждут большие перемены. Предстоит познакомиться с новыми участниками нашего дружного коллектива, которые, мы надеемся, проявят большую активность и инициативу!
Компас координатора
Ученическое самоуправление Ленинского района г. Донецка «Планета Л» с
2020 года отвечает за реализацию республиканского проекта «Межшкольный
информационный журнал». Многие рубрики этого издания полнятся новостями. Однако
рубрика «Компас координатора» была выпущена пока в пилотной версии. И
первооткрывателем «компаса» стала координатор УС Ленинского района и
ученического самоуправления «Республика Добрых Дел» МОУ «Лицей № 37 г. Донецка»
Щеглова О.А.. Ее мастер-класс опубликовали 12 марта на официальной странице
Республиканского Совета старшеклассников.
Не так давно закончился республиканский конкурс комиксов на экологическую тематику, проведенный и организованный Республиканским Советом старшеклассников «ДонСтар». Жюри оценивало 70 предоставленных работ. Председатель ученического самоуправления Ленинского района г. Донецка «Планета Л.», Полина Лукьянченко (МОУ «Школа № 25 г. Донецка»), а вместе с ней и Мальцева Алина (МОУ «Школа № 25 г. Донецка»), отвоевали призовые места и мастеров кисти и фотошопа.
в условиях современной воспитательной работы
образовательных учреждений Ленинского района города Донецка»
- ознакомить заместителей директоров по воспитательной работе и педагогов-организаторов МОУ Ленинского района с основными принципами и методами работы по организации деятельности органов ученического самоуправления;
- ознакомить заместителей директоров по воспитательной работе и педагогов-организаторов МОУ Ленинского района с научными
данными о психологических особенностях лидеров и методических приемах, формах, методах работы по формированию лидерских качеств, по сплочению коллектива, по разрешению конфликтных ситуаций;
- распространять новые педагогические технологии, методы, формы, приемы по организации работы с ученическим самоуправлением;
- активизировать выявление и распространение результативного педагогического опыта в работе с ученическим самоуправлением в образовательных учреждениях Ленинского района г. Донецка;
Ожидаемые результаты:
- презентация методических находок кураторов ученического самоуправления Ленинского района в работе со школьными активами;
- активизация работы кураторов ученического самоуправления МОУ Ленинского района в реализации инновационных технологий с целью их апробации и использования в работе школьных органов ученического самоуправления.
2) «Цели и задачи ученического самоуправления», Сошникова А.Ю., Заместитель директора МОУ «Лицей № 37 г. Донецка».
Практическая часть
1) «Формирование коммуникативных умений». Тесты. Методики. Горина С.И., педагог-психолог МОУ «Школа № 32 г. Донецка».
2) «Конфликты и их пути решения». Тесты. Методики. Аврамишина В.С., педагог-психолог МОУ «Школа № 28 г. Донецка».
Дискуссия на блоге
«Практическое значение районного семинара «Конструирование моделей ученического самоуправления в условиях современной воспитательной работы образовательных учреждений Ленинского района города Донецка»
Создание воспитательных систем в общеобразовательных организациях является основной из задач, поставленной Концепцией развития непрерывного воспитания детей и учащейся молодёжи Донецкой Народной Республики.
ОтветитьУдалитьБольшое значение имеет качество подготовки педагогических кадров, способных организовать свою деятельность так, чтобы она смогла решить воспитательные проблемы.
Сегодня именно от школы зависит, приобретут ли обучающиеся навыки самоорганизации,
окажутся ли они приспособленными к жизни в обществе. Педагог, владеющий современными воспитательными технологиями, играет в этом самую важную роль.
Одним из направлений построения школьных воспитательных систем является развитие ученического самоуправления. Главный смысл самоуправления состоит в том, что с его помощью участники учебной жизни получают возможность влиять на политику образовательной организации – как через участие в принятии решений, которыми руководствуется администрация образовательной организации, так и через собственную активность в управлении внутришкольными процессами. Самоуправление делает учебную жизнь полноценной и насыщенной.
Модели организации ученического самоуправления разнообразны и не стоит заострять внимание на одной. Обязательно следует исходить из потребностей и возможностей образовательной организации. В трудной, но увлекательной работе с детьми, особенно со старшеклассниками, появляются свои находки, открытия, успехи. Общее, конечно, у всех органов
самоуправления должно быть одно: социализация детей, которая предполагает развитие самостоятельности, принятие и реализацию управленческих решений, развитие лидерских качеств, наличие групповых целей деятельности.
Уважаемые коллеги! Выражаем уверенность, что материалы семинара по ученическому самоуправлению помогут Вам в решении практических задач по организации работы школьного самоуправления в Вашей школе.
ОтветитьУдалитьПриглашаем к дискуссии по данной теме.
Благодарим за предоставленную возможность обменяться опытом с коллегами Ленинского района по вопросам организации работы ученического самоуправления! Особенно понравилась практическая часть семинара! Тренинги, тесты и методики позволили расширить методики работы педагога-психолога, социального педагога и педагога-организатора. Тем актуальна, ведь в каждой школе работает ученическое самоуправление, а практическая направленность семинара позволяет обменяться опытом с коллегами, использовать новые идеи и технологии работы. Благодарим за сотрудничество!
ОтветитьУдалитьС уважением, коллеги МОУ "Школа № 45 г. Донецка"
Спасибо за предоставленную возможность обмена наработанным опытом с коллегами района по данной теме. Из материалов практической части многое подчеркнула и планирую использовать в работе. Благодарю за семинар!
ОтветитьУдалитьБлагодарим организаторов и всех участников семинара за предоставленный материал и возможность обменяться опытом с коллегами по вопросу организации работы ученического самоуправления.Очень заинтересовала практическая часть : тренинги, тесты. Это поможет в дальнейшей работе. Планирую использовать предоставленный материал в своей работе. Благодарю за семинар.
ОтветитьУдалитьСпасибо за работу, было полезно почитать, можно почерпнуть много важного для своей деятельности. Взяла на вооружение материалы из практической части. Изучая материалы семинара видно, что в школах Ленинского района работают квалифицированные педагоги, изучающие современные научные тенденции и широко применяющие в своей работе с ученическим самоуправлением инновационные технологии.
ОтветитьУдалитьС уважением МОУ "Андреевский учебно-воспитательный комплекс Волновахского района".
Спасибо всем организаторам семинара за предоставленный материал, очень полезно и познавательно. Особенно заинтересовали тесты и тренинги из практической части, обязательно используем в работе.
ОтветитьУдалитьС уважением, МОУ ДОД "Дом детского творчества Ленинского района города Донецка"
Тема «Конструирование моделей ученического самоуправления
ОтветитьУдалитьв условиях современной воспитательной работы" действительно актуальна сегодня. Ученическое самоуправление на современном этапе – это не только возможность обучающихся самостоятельно выбирать пути развития, но и осознание ответственности за свои действия. Обществу нужны люди, которые способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладают чувством ответственности за судьбу республики, ее социально – экономическое процветание.Огромная благодарность коллегам за предоставленные материалы по организации ученического самоуправления в школе. Отдельная благодарность куратору "Планеты "Л" Щегловой О.А. за вклад в развитие районного ученического самоуправления, интересные "находки" и формы работы!
Надеемся на дальнейшее сотрудничество. Спасибо!
УдалитьС уважением, Щеглова О.А.
Семинар интереснейший! Огромная благодарность методическому кабинету отдела образования администрации Ленинского района города Донецка за его организацию и проведение. Большое спасибо уважаемым коллегам, которые поделились опытом по вопросам работы ученического самоуправления. Тема семинара актуальна на сегодняшний день. Действительно, опираясь на Концепцию развития непрерывного воспитания детей и учащейся молодёжи ДНР, можно сказать, что одним из важных направлений построения школьных воспитательных систем является развитие ученического самоуправления. Своей главной целью современная школа провозглашает воспитание гармонично развитой личности - человека и гражданина, с высокой гуманистической и нравственной культурой, способного к социальному творчеству, умеющего мыслить креативно и независимо, обладая коммуникативными навыками. Именно поэтому чётко формулируется одна из главных целей ученического самоуправления - осуществление всех направлений с приставкой « само-«: самореализация, саморазвитие обучающихся, самостоятельность в принятии решений и ответственность за них. Изучив материалы семинара, важно отметить, что в них формулируется один из главных аспектов ученического самоуправления – информация. Всё, что происходит в школе, особенно по инициативе самих ребят, необходимо оперативно публиковать на школьных стендах, сайте, в группах в социальных сетях. «Самоуправление нельзя «взять», нельзя «дать», нельзя «ввести». Его приходится годами вырабатывать и отрабатывать», - так написано в интересном сборнике «Фрунзенская коммуна. Книга о необычной жизни обыкновенных ребят, написанная ими самими». ( эту книгу составил и подготовил к печати С. Л. Соловейчик). Как точно сказано, не правда ли? Всем желаю крепкого здоровья, творческого позитива, сил для реализации новых проектов в деятельности ученического самоуправления. Заместитель директора по ВР МОУ «ШКОЛА №44 ГОРОДА ДОНЕЦКА» Е. К. Мазалова.
ОтветитьУдалитьСпасибо методическому кабинету отдела образования администрации Ленинского района города Донецка за возможность познакомиться с опытом работы коллег. Очень интересные выступления в теоретической части семинара. Много полезного в практической части. С уважением, заместитель директора по ВР МОУ "ШКОЛА № 39 ГОРОДА ДОНЕЦКА" Э. В. Псёл
ОтветитьУдалитьСпасибо большое методическому кабинету отдела образования администрации Ленинского района города Донецка за полезную информацию. Выделила много полезной информации в практической части. Были интересные выступления в теоретической части. Очень познавательно. Педагог-организатор МОУ ДОД "Дом детского творчества Ленинского района города Донецка" Рутковская Е.А.
ОтветитьУдалитьСпасибо ОГРОМНОЕ за предоставленную возможность побывать на "виртуальной экскурсии" по ученическому самоуправлению всех школ Ленинского района и стать её непосредственным участником! Трудно недооценить и невозможно переоценить всю силу и мощь проделанной работы каждым организатором ученического самоуправления в частности, так и общую слаженную работу всех школ Ленинского района на благо нашей Республики! Вместе мы СИЛА!!!! Так держать! Всем творческих вдохновений и .последующих за ними, воплощений в жизнь гениально-простых и просто гениальных идей в воспитании образцово-показательной молодёжи ДНР!!! С уважением и низким поклоном, Козлова О.Н., педагог-организатор, МОУ "УВК "Гармония" г. Донецка"
ОтветитьУдалитьСеминар «Конструирование моделей ученического самоуправления в условиях современной воспитательной работы образовательных учреждений Ленинского района города Донецка» помог мне узнать данные о психологических особенностях лидеров и действенных методических приемах, формах, методах работы по формированию лидерских качеств, по сплочению коллектива, по разрешению конфликтных ситуаций. Ценной и полезной была информация о значении ученического самоуправления в системе школы, о разнообразных путях привлечения ребят в деятельность организации, о приоритетных принципах работы.
ОтветитьУдалитьИнтересной является система рейтингов активности классов, что дает возможность проявить себя каждому из учащихся, открыть в себе способности или развиваться в определенной сфере.
Важно использовать новые технологии в работе с воспитанниками, так как в условиях цифровой трансформации общества, в рамках процесса модернизации образования и воспитания, нужно учитывать открывающиеся преимущества виртуального мира.
Я, как начинающий педагог-организатор, буду использовать в своей работе материалы, представленные в семинаре, в работе ученического самоуправления МОУ «Школа №44 города Донецка». Они помогут мне не только правильно организовать, но и разнообразить эту деятельность.
Романенкова П.Г., педагог-организатор МОУ «Школа № 44 города Донецка».
Большое спасибо за организацию, ценное содержание, лёгкую подачу материала. Предоставленный опыт разнообразен, отвечает духу времени. Яркие впечатления оставил опыт координатора "Республики Добрых Дел" МОУ "Лицей №37 г.Донецка" и "Планеты Л" Щегловой О.А.
ОтветитьУдалитьС уважением, МОУ "Школа №40 г.Донецка"
Спасибо, что посмотрели видео. Надеемся вы выполнили домашнее задание от детей? )
УдалитьБлагодарим методический кабинет отдела образования администрации Ленинского района города Донецка за предоставленный материал семинара, за возможность ознакомиться с новыми педагогическими технологиями, методами, формами и приемами по организации работы с ученическим самоуправлением.
ОтветитьУдалитьБыло очень познавательно и полезно ознакомиться с материалами теоритической части и практической части семинара, с научными данными о психологических особенностях лидеров и методических приемах, формах, методах работы по формированию лидерских качеств, по сплочению коллектива, по разрешению конфликтных ситуаций. Материалы семинара помогут нам в решении практических задач по организации работы школьного самоуправления.
С уважением, МОУ "Школа № 26 г. Донецка"
Уважаемые коллеги! Спасибо всем за участие в семинаре. Особенно интересными нам показались материалы «Развитие лидерских качеств в школьном самоуправлении» (Тесты. Тренинги), подготовленные Павленко Р.Ш., педагогом-психологом МОУ «Школа №29 г. Донецка».
ОтветитьУдалитьВ целом, семинар позволил посмотреть на организацию работы ученического самоуправления в школах нашего района, проанализировать свою работу и почерпнуть много интересного.
Заместитель директора по ВР Сошникова А.Ю., координатор УС "Республика Добрых Дел" Щеглова О.А. МОУ "Лицей №37 г. Донецка"
Большое спасибо и организаторам семинара, и непосредственно тем, кто поделился информацией, опытом. Работа ученического самоуправления актуальна всегда, потому что производственная необходимость в настоящих лидерах, организаторах и просто профессионалах своего дела чувствуется и на данный момент. А работа ученических инициатив - это большой вклад в дело формирования подрастающего поколения, их настроя и мировоззрения. Как педагог, хочу добавить, что наше ученическое самоуправление в МОУ "Школа № 28 г.Донецка" - это большая помощь и поддержка нашим педагогам-организаторам и классным руководителям. Наши ребята осуществляют рейды по школе, готовят и проводят ряд воспитательных, профилактических мероприятий. Ученическое самоуправление - это только начало, первая ступень для целеустремленных ребят с твердой жизненной позицией.Еще раз ВСЕМ спасибо!
ОтветитьУдалитьзаместитель директора по ВР МОУ "Школа № 28 г. Донецка" Марченко Наталья Евгеньевна.
Уважаемые коллеги и организаторы семинара. Благодарим за мероприятия и предоставленные материалы. Многой из представленного коллегами достойно освещения не только на уровне района, но и Республики. Материалы однозначно интересные и полезные. Особенно для начинающих заместителей и педагогов-организаторов.
ОтветитьУдалитьС уважением, МОУ "Школа 32 города Донецка"
Тема семинара очень актуальна и важна в наше время. Как сказал китайский философ Лао-цзы: «Мудрость состоит не в том, чтобы управлять другими, а в том, чтобы управлять собой…». Сегодня, как никогда уделяется внимание той среде, в которой вращается участник образовательного процесса. Внимание уделяется четкой гражданской позиции. И педагог, организующий работу по самоуправлению, должен четко и грамотно выстроить свою работу с воспитанниками. Лидерство не может быть без окружающей его среды, а социальная среда определяет положение лидера. Предлагаемые материалы семинара дали возможность поразмышлять над вопросом использования всех ресурсов школьного самоуправления в целях формирования социальной активности учащихся, познакомили с формами и методами работы в данном направлении. Спасибо организаторам за предоставленные материалы семинара. С уважением МОУ «Любовская школа Волновахского района».
ОтветитьУдалитьСпасибо большое коллегам и организаторам семинара за предоставленную возможность обменяться накопленным опытом. Выделила для себя много полезного и актуального материала. Будем ждать очных встреч для большей результативности в нашей нелегкой педагогической работе. Всех с наступающими новогодними праздниками!
ОтветитьУдалитьС уважением, педагог-организатор, учитель русского языка и литературы МОУ "Школа №28 г.Донецка", Биляк Анастасия Андреевна.
Благодарим организаторов и участников семинара. Проблемы с ученическим самоуправлением стоит в наше время очень остро. Основная проблема ученического самоуправления - это формирование уклада школьной жизни. Далеко не всегда на практике учащиеся имеют возможность реально участвовать в управлении образовательным учреждением на правах партнера и в полной мере реализовывать свои права, в том числе и право на инициативу. Реальный опыт коллег и предоставленные материалы актуальны и полезны для организации работы ученического самоуправления в школе, выявления перспективных лидеров и развития самоорганизации обучающихся.
ОтветитьУдалитьС уважением МОУ "Оленовская школа №1 Волновахского района".
Огромное спасибо за проведённый семинар. Интересно подобран теоретический и практический материал. Для себя мы выделили много полезного, интересного. Планируем использовать предоставленный материал в своей работе.
ОтветитьУдалитьС уважением МОУ "Технический лицей г. Донецка"
Острые проблемы воспитания современного подрастающего поколения диктуют
ОтветитьУдалитьнеобходимость повышения эффективности воспитательной работы в системе
образования.
Сегодня именно от школы в огромной степени зависит, приобретут ли учащиеся
«базовый набор социальных компетенций» - станут ли они полноценными
гражданами или же окажутся неприспособленными к жизни в обществе. Одним из
направлений построения школьных воспитательных систем является развитие
школьного ученического самоуправления.
Материалы семинара будут использованы мною для повышения компетенции в вопросах повышения уровня эффективности ученического самоуправления в МОУ "Школа №29 г. Донецка". Отдельное спасибо организаторам семинара за практическую часть. Сборники психологических тестов подобраны с учетом потребностей общеобразовательных учреждений.
Благодарю за предоставленную возможность ознакомиться с основными принципами и методами работы по организации. Полезно было почерпнуть новые приёмы по организации ученического самоуправления.
ОтветитьУдалитьС уважением МОУ "Школа №45 г. Донецка"
Благодарим за предоставленные материалы. Было очень познавательно и полезно ознакомиться с семинаром. Особенно заинтересовали тесты, тренинги и методики из практической части. Данные материалы помогут нам разнообразить деятельность ученического самоуправления. С уважением, МОУ "Школа №31г.Донецка"
ОтветитьУдалитьСпасибо организаторам за предоставленную возможность поучаствовать в данном семинаре. Уверена,что тот педагогический опыт, которым так любезно поделились кураторы,их методические находки, помогут молодым специалистам активизировать деятельность ученического самоуправления в своих учебных заведениях.
ОтветитьУдалитьЭтот комментарий был удален автором.
ОтветитьУдалитьМОУ "Школа № 39 города Донецка"
ОтветитьУдалитьСпасибо большое. Очень интересный и полезный материал. Особенно сейчас,когда возрастает необходимость формировать у учащихся активную жизненную позицию.
Огромное спасибо за столь интересный материал. Ученическое самоуправление является одной из форм работы по формированию у учащихся активной жизненной позиции, их социальной подготовки к активному участию в демократическом управлении обществом. И обмен опытом очень полезен на современном этапе развития общества. Этот опыт даст возможность детям действовать в различных обстоятельствах сейчас и в будущем.
ОтветитьУдалитьОчень полезна и интересна практическая часть. Данные материалы обязательно будем использовать в своей работе. Спасибо большое организаторам за данный семинар.
Зам. директора по УВР МОУ "Гимназия № 33 г. Донецка" Парастатова Н.В. и педагог-организатор Геращенко А.Н.