Учащимся

29.04.22 г.

                            1 мая Праздник Весны и Труда. История и традиции

Международный праздник День весны и труда отмечают во многих странах мира. В разных странах праздник, отмечаемый в первый день мая, называют по-разному: День международной солидарности трудящихся, День весны и труда.

История праздника в мире

Своё начало эта дата берёт в американском городе Чикаго, где 1 мая 1886 прошла масштабная акция протеста рабочих. Уставшие от невыносимых условий люди требовали ограничения количества трудовых часов в сутки до 8-ми.

Такие массовые выступления не остались незамеченными. Конгресс II-го Интернационала, который в 1889 году проводился в Париже, решил назвать 1 мая Всемирным Днём солидарности трудящихся. Сделано это было в честь рабочих Чикаго, первыми решившимся дать отпор существующему строю.

Кроме того, на Конгрессе было решено, что люди всех государств имеют право выходить на митинги ежегодно 1 мая и выдвигать свои требования, носящие социальный характер. Так, Праздник труда был официально признан на государственном уровне.

История праздника в России

История праздника 1 Мая в России начинается в 1890 году. Это произошло в Варшаве. Вдохновившись примером американских коллег, действиями поляков, российские рабочие постепенно пришли к мысли о начале акций протестов. Первые массовые демонстрации пролетариата были отмечены в 1897 году, когда праздник приобрёл политический окрас.

Но, несмотря на то, что Праздник труда был официально признан властями, массовые гулянья ещё долго носили неформальный характер. Только в 1901 году был замечены первые лозунги, открыто требовавшие смены власти. К 1912 году количество представителей пролетариата, участвовавших в майских демонстрациях, достигло 400 тысяч. И уже в 1917 году миллионы людей шагали по улицам, требуя свержения царской власти. Именно в этом году российский праздник стал носить официальный характер, а демонстрации и парады начали проводить открыто.

Люди стали отмечать эту дату в семейном либо дружеском кругу, радуясь двухдневным выходным. Традиционно первый день посвящался парадам, на котором политические речи сменялись поздравлениями, проводились масштабные шествия, освещаемые телевидением. Зато второй день можно было провести на весёлой маёвке с близкими людьми и отдохнуть перед рабочими буднями.

Именно так 1 Мая или День Международной солидарности трудящихся постепенно превратился из ежегодного политического митинга в любимое народное торжество. Первое настоящее тепло, ощущения магии весны и возможность провести с близкими людьми два дополнительных выходных вот что символизировал Первомай в Советском Союзе.

После того, как распался Советский Союз, эту дату всё равно продолжают отмечать. Но прежнего ажиотажа вокруг праздника уже нет, а главная радость от неё дополнительные выходные дни. Последний торжественный парад, посвященный 1 Мая, был проведён в 1990 году.

Несмотря на то, что праздник больше не радует людей в таких масштабах, его значение не забыто. Знаменитый лозунг «Мир! Труд! Май!» всё ещё продолжает звучать в поздравлениях.


06.03.22 г.
Методические материалы, посвященные Международному женскому Дню от МБОУ "Оленовская школа № 1 Волновахского района"

 Ссылка сценария квеста к 8 марта https://disk.yandex.ua/i/WwiqsuW39SjZMg

Ссылка на методическую разработку классного часа https://disk.yandex.ua/i/viyPV2aEnxzB8w

16.02.22 г.
Театрализованное представление для учащихся 1 -  6 классов
"Если хочешь быть здоров" от УДО ДДМ "Юность"  https://cloud.mail.ru/stock/gZvU49xNySS2Xk61MKJKG2RD


14.02.22 г.
Ко Дню вывода ограниченного контингента советских войск из Демократической республики Афганистан
Ссылка на викторину от МБОУ  Школа № 44

25.01.22 г. 
Ко Дню Студента
материалы от МБОУ "Лицей № 37 г. Донецка"




07.12.21 г.
МБОУ 28, Марченко Н.Е. презентация День героев Отечества (для начальных классов)

02.12.2021 г.
Материалы ко Дню людей с ограниченными возможностями
ссылка на кл.час 1 https://cloud.mail.ru/public/1NDE/ciyCA9gCd
ссылка на кл.час 2 https://cloud.mail.ru/public/rwNU/hgSNqDsdt
ссылка на кл.час 3 https://cloud.mail.ru/public/hUD6/YxVZtexj6 и презентация к нему https://cloud.mail.ru/public/ECVh/UrCsPerVc
01.12.2021 г.
Материалы ко Всемирному Дню борьбы со СПИДом
https://disk.yandex.ua/i/uqCVKtM3_Ulr-g ссылка на разработку классного часа  
https://disk.yandex.ua/i/rov2-b9b2ROnrg ссылка на разработку классного часа


15.11.2021 г.

Материалы ко Дню толерантности



31.05.2021 г.    

Памятка на летние каникулы


С 31 мая – летние каникулы.

Дорогой друг! Чтобы летний отдых пошел на пользу, будь предельно внимательным и соблюдай правила личной безопасности.

- Соблюдай правила дорожного движения, правила пользования велосипедом, будь внимательным при переходе улицы.

- Находясь дома, будь внимательным при обращении с острыми, режущими, колющими предметами и электроприборами; не играй со спичками, зажигалками.

- Не играй в темных местах, на свалках, пустырях и в заброшенных зданиях, рядом с железной дорогой.

- Не играй с наступлением темнoты.

- Без разрешения родителей и без сопровождения взрослых не ходи к водоему и в лес.

- Соблюдай правила безопасного поведения на воде, купайся только в отведённых специально для этого местах и в теплое время.

- Не употребляй в пищу незнакомые грибы и ягоды.

- При обнаружении подозрительного предмета не прикасайся к нему, сообщи взрослым.

- Никуда не ходи с незнакомыми и не садись с ними в машину.

- Соблюдать временной режим при просмотре телевизора и работе на компьютере.

- С пользой проводи время. Дружи с книгой.

Оказывай посильную помощь своим родителям.

Желаем тебе приятного и безопасного летнего отдыха!!!



17.03.2021 г.
СКОРО КАНИКУЛЫ!!!

 Дорогие ребята! Вот и наступила долгожданная пора каникул, когда у вас появилось достаточно времени для отдыха, развлечений, общения с друзьями. Но чтобы не омрачать радость отдыха, не огорчать своих близких, хотим напомнить, что и во время каникул не стоит забывать правила личной безопасности.

1. Быть внимательным и осторожным на проезжей части дороги, соблюдать правила дорожного движения.

2. В общественном транспорте быть внимательным и осторожным при посадке и выходе, на остановках.

3. Не разговаривать с посторонними (незнакомыми) людьми. Не реагировать на знаки внимания и приказы незнакомца. Никуда не ходить с посторонними.

4. Не играть в тёмных местах, на свалках,  пустырях и в заброшенных зданиях, рядом с дорогой.

5. Всегда сообщать родителям, куда идёшь гулять.

6. Одеваться в соответствии с погодой.

7. Находясь дома, быть внимательным при обращении с острыми, режущими, колющими предметами и электронагревательными приборами; не играть со спичками, зажигалками и т.п.

8. Не ходить вдоль зданий – возможно падение снега и сосулек.

9. Не подходить к водоёмам с тающим льдом. Не кататься на льдинах. . Без сопровождения взрослых и разрешения родителей не ходить к водоемам (рекам, озерам, водохранилищам) и в лес, не уезжать в другой населенный пункт.                                                                                                                              

 10. С пользой проводите свободное время. Больше читайте.

 Оказывайте посильную помощь своим родителям.


Обязаны:

  1. Соблюдать правила поведения на дорогах.

  2. Соблюдать правила поведения на водоёмах.

  3. Соблюдать культуру поведения и общественный порядок.

  4. Носить обувь, обеспечивающая устойчивость на скользкой дороге

  5. Ввиду повышенной опасности из-за скользкой дороги не нарушать правила дорожного движения, не создавать опасные ситуации на дорогах.

Запрещается:

  1. Находиться на улице позже 22.00 часов без сопровождения взрослых.

  2. Находиться вблизи крутых берегов, омываемых весенними потоками.

  3. Управлять транспортными средствами, не имея на то разрешения.

  4. Употреблять спиртные напитки и табачные изделия, а также приобретать их в торговых точках.

  5. Пользоваться взрывоопасными и огнеопасными предметами.




ИНСТРУКЦИЯ

по профилактике негативных ситуаций

во дворе, на улицах, дома и в общественных местах


1. Проводя время во дворе, держитесь подальше от компаний подростков, которые старше вас, находятся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, играют в азартные игры и т.

2. Никогда не садитесь в машину, мотоцикл и т. п. с незнакомыми людьми.

3. Не выносите на улицу дорогие вещи (магнитофон и т. п.), если около дома нет старших.

4. Не носите с собой ценности, деньги (без особой на то необходимости).

5. Не лазайте по подвалам, чердакам, крышам.

6. Гуляя на улице, старайтесь держаться поближе к своему дому, находиться в знакомой компании. Последнее условие обязательно, если вы уходите далеко от дома, особенно в чужой район на танцы (дискотеку), рынок, в магазин, на концерт и т. п. при этом желательно, чтобы взрослые знали, где вы находитесь.

7. Призыв о помощи - это не свидетельство трусости, а необходимое средство самозащиты, иногда - спасение.

8. Если вы попали в западню - нападающих больше, они явно сильнее, поблизости нет никого, кто мог бы прийти на помощь, то лучше отдайте деньги или вещь, которую они требуют. Помните, что ваша жизнь и здоровье дороже всего.

9. Если вас начинают преследовать, идите (бегите) туда, много людей, больше света (ночью) и т. д.

10. Никогда не играйте в азартные игры, особенно на деньги со старшими ребятами или взрослыми, вообще с незнакомыми людьми.

11. В целях личной безопасности (профилактики похищения необходимо:

  • стараться не оставаться в одиночестве, особенно на улице, пути в школу и обратно, с места досуга;

  • никогда не заговаривать с незнакомыми, а тем более в чем-то подозрительными людьми;

  • не садиться в чужие машины, не ездить с незнакомыми людьми;

  • всегда ставить в известность родственников о том, куда и когда вы направляетесь, у кого,

сколько и где собираетесь быть, когда и каким путем собираетесь возвращаться (если есть возможность, сообщите номер телефона, иные координаты, по которым вас можно найти).

ИНСТРУКЦИЯ

по электробезопасности в быту


1. Неукоснительно соблюдайте порядок включения электроприборов в сеть: шнур сначала подключайте к прибору, а затем к сети. Отключение прибора производится в обратной последовательности.

2. Уходя из дома или даже из комнаты, обязательно выключайте электроприборы (утюг, телевизор и т. п.).

3. Не вставляйте вилку в штепсельную розетку мокрыми руками.

4. Никогда не тяните за электрический провод руками - может случиться короткое замыкание.

5. Ни в коем случае не подходите к оголенному проводу и не дотрагивайтесь до него - может ударить током.

6. Не пользуйтесь утюгом, чайником, плиткой без специальной подставки.

7. Не прикасайтесь к нагреваемой воде и сосуду (если он металлический) при включенном в сеть нагревателе.

8. Никогда не протирайте включенные электроприборы влажной тряпкой.

9. Не вешайте цветочные горшки над электрическими проводами.

10. Нельзя гасить загоревшиеся электроприборы водой.

11. Не прикасайтесь к провисшим или лежащим на земле проводам.

12. Опасно влезать на крыши домов и строений, где вблизи проходят линии электропередачи, а также на опоры (столбы) воздушных линий электропередачи.

13. Не пытайтесь проникнуть в распределительные устройства, Трансформаторные подстанции, силовые щитки - это грозит смертью!

14. Не используйте бумагу или ткань в качестве абажура электролампочек.

15. Не пытайтесь проводить ремонт электроприборов при их включенном состоянии (в электросети).

16. В случае возгорания электроприборов, если вы не можете погасить вспышку пожара, вызывайте по телефону пожарную службу.



30.10.200 г.
МОУ "Школа № 25 г. Донецка"
КАК выбрать профессию 

МОУ "Школа № 39 г. Донецка"
«Азбука профессий»

   Сегодня мы с вами отправимся в удивительный мир профессий. Как вы думаете, сколько существует в мире разных профессий? В 17 веке на Руси было всего 200 разных профессий.
   Специалисты утверждают, что сейчас в мире существует более 50 тысяч различных профессий и специальностей и ежегодно, по некоторым данным, появляется около 500 новых. И конечно совсем не просто разобраться в этом многообразии, взвесить свои возможности, сделать правильный выбор.
  Мир профессий не является чем-то застывшим. Он изменчив, творческая мысль людей не дает ему «окаменеть». Одни профессии отмирают, другие появляются, объединяются, разделяются. Изменяются так, что человек практически несколько раз как бы меняет профессию. Вот здесь каждый должен быть сам разведчиком.

Фильм «Азбука профессий»

https://www.youtube.com/watch?v=0sJEYMCxmA4

Обучающие мультики

https://www.youtube.com/watch?v=SNelM47BYmA

https://www.youtube.com/watch?v=uibtZWq9hz0

https://www.youtube.com/watch?v=oG7vBR4fsL4

https://www.youtube.com/watch?v=mHcmAJzjjTc

23.10.2020 г.

Детям о коронавирусе (от МОУ "Школа № 39 г. Донецка)

https://www.youtube.com/watch?v=vJJBH-ETgP8

https://www.youtube.com/watch?v=VMdjmDlU0Uc

22.10.2020 г.
Виртуальная экскурсия "Эрмитаж без экскурсовода"
от МОУ "Лицей № 37 г. Донецка"
https://www.youtube.com/watch?v=HCrSvof00JI 

21.10.2020 г.
Приглашаем поучаствовать в Викторине 
на знание своих прав  на примере сказочных героев
 «Мои права» (от МОУ "УВК "Гармония" г. Донецка")

19.10.2020 г.
Приглашаем на экскурсию в МОУ "Школа № 40 г. Донецка"                  http://school40.my1.ru/index/shkolnyj_muzej/0-97 

14.10.2020
Предлагаем посмотреть спектакли:
«Опасный сундучок» https://www.youtube.com/watch?v=swUq2evHfEc
«Волк и семеро козлят» https://www.youtube.com/watch?v=G66hdGXudbg



12.10.2020 Поход в онлайн-кинотеатр

 Фильм по мотивам произведения А.С Пушкина "Барышня-крестьянка"

Ссылка: https://megogo.ru/ru/view/2879461-baryshnya-krestyanka.html 

Духовно-нравственное направление

Традиции. Ремесла 

онлайн-экскурсия: https://www.youtube.com/watch?v=3SaBKhAaY7M

09.10.2020 г. 

Презентацию на тему Внеурочная деятельность. Занятие по математике можно посмотреть здесь:  

https://cloud.mail.ru/public/3jme/3HfPfBadg  

6-е классы.

 Интеллектуальное направление.

Поход в онлайн-кинотеатр

 Фильм по мотивам произведения А.С Пушкина "Барышня-крестьянка"

Ссылка: https://megogo.ru/ru/view/2879461-baryshnya-krestyanka.html 

Духовно-нравственное направление

Традиции. Ремесла 

онлайн-экскурсия: https://www.youtube.com/watch?v=3SaBKhAaY7M


09.10.2020 г.  Предлагаем Вашему вниманию оригинальную памятку в виде квест-игры на тему: 

31.03.2020 Чем заняться во время карантина и дистанционного обучения...
                 Рекомендуем начать подготовку к участию в заочных конкурсах:
Мероприятия, приуроченные празднованию Года Великой Победы
  • Республиканский конкурс творческих работ «Транспорт времен Великой Отечественной войны», посвященный празднованию 75-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне.
  • Республиканский конкурс,  посвященный празднованию 75-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне, «Семейные архивы: свет ВОВ» (презентации, ролики, эссе, исследовательские работы о жизни членов семьи в годы ВОВ, плакаты генеалогического древа и презентация об истории его составления с членами семьи).
  • Заочная акция памяти «Письмо солдату».
  • Республиканский интернет-конкурс поэтического творчества «Весна Победы», посвященный 75-летию Победы в Великой Отечественной войне.
  • Республиканский интернет-конкурс медиа-искусства, посвященный 75-летию Победы в Великой Отечественной войне «Непобедимый Донбасс» (номинации: презентация, фотоколлаж, видеоролик).
  • Благотворительная акция «Подарок ветерану ВОВ», посвященная празднованию 75-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне (изготовление открыток и маленьких сувениров для ветеранов ВОВ).
  • Республиканский интернет-марафон юных поэтов и прозаиков «Нам Память о Вас в награду дана!», посвященный празднованию 75-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне.
  • Республиканский конкурс сочинений «Там каждый был героем…», посвященный празднованию 75-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне.
  • «О Родине, о мужестве, о славе» - интернет-конкурс клипов на песни военной тематики.
  • «Тропами войны» - интернет-конкурс авторских стихотворений.

4 комментария:

  1. Советы педагога-психолога выпускникам
    1. Сдача экзамена - лишь одно из жизненных испытаний, многих из которых еще предстоит пройти. Не придавайте событию слишком высокую важность, чтобы не увеличивать волнение.
    2. При правильном подходе экзамены могут служить средством самоутверждения и повышением личностной самооценки.
    3. Заранее поставьте перед собой цель, которая Вам по силам. Никто не может всегда быть совершенным. Пусть достижения не всегда совпадают с идеалом, зато они Ваши личные.
    4. Не стоит бояться ошибок. Известно, что не ошибается тот, кто ничего не делает.
    5.Люди, настроенные на успех, добиваются в жизни гораздо больше, чем те, кто старается избегать неудач.

    ОтветитьУдалить
  2. Методические рекомендации при подготовки к экзамену

    1.Сначала подготовьте место для занятий: уберите со стола лишние вещи, удобно расположите нужные учебники, пособия, тетради, бумагу, карандаши и т.п.
    2.Составьте план занятий на каждый день подготовки, необходимо четко определить, что именно сегодня будет изучаться.
    3.Начните с самого трудного, с того раздела, который знаете хуже всего. Но если Вам трудно «раскачаться», можно начать с того материала, который Вам больше всего интересен и приятен. Возможно, постепенно войдёте в рабочий ритм.
    4.Чередуйте занятия и отдых, скажем, 45 минут занятий, затем 10 минут — перерыв. Не надо стремиться к тому, чтобы прочитать и запомнить наизусть весь учебник. Полезно структурировать материал за счет составления планов, схем, причем желательно на бумаге.
    5. Накануне экзамена. С вечера накануне экзамена перестаньте готовиться, необходимо выспаться как можно лучше, чтобы встать отдохнувшим, с ощущением «боевого» настроя. В пункт сдачи экзамена Вы должны явиться, не опаздывая, лучше заранее.
    6.Во время выполнения тестирования сосредоточьтесь. После выполнения предварительной части тестирования (заполнения бланков), когда Вы прояснили все непонятные для Вас моменты, постарайтесь сосредоточиться и забыть про окружающих. Жесткие рамки времени не должны влиять на качество Ваших ответов. Перед тем, как вписать ответ, перечитайте вопрос дважды и убедитесь, что Вы правильно поняли, что от Вас требуется.
    7. Начните с легкого. Начните отвечать с тех вопросов, на которые точно знаете ответ. Надо научиться пропускать трудные или непонятные задания. Помните: в тексте всегда найдутся такие вопросы, с которыми Вы обязательно справитесь.
    8.Читайте задание до конца. Спешка не должна приводить к тому, что Вы стараетесь понять условия задания «по первым словам» и достраиваете концовку в собственном воображении. Это верный способ совершить досадные ошибки в самых легких вопросах.
    9.Оставьте время для проверки своей работы, хотя бы, чтобы успеть пробежать глазами и заметить явные ошибки. Стремитесь выполнить все задания, но помните, что на практике это нереально. Учитывайте, что тестовые задания рассчитаны на максимальный уровень трудности, и количество решенных заданий вполне может оказаться достаточным для хорошей оценки.

    ОтветитьУдалить
  3. Полезные приемы при подготовке к экзаменам

    • Перед началом работы нужно сосредоточиться, расслабиться и успокоиться. Расслабленная сосредоточенность гораздо эффективнее, чем напряженное, скованное внимание.

    • Заблаговременное ознакомление с правилами и процедурой экзамена снимет эффект неожиданности на экзамене. Тренировка в решении заданий поможет ориентироваться в разных типах заданий, рассчитывать время. С правилами заполнения бланков тоже можно ознакомиться заранее.

    • Подготовка к экзамену требует достаточно много времени, но она не должна занимать абсолютно все время. Внимание и концентрация ослабевают, если долго заниматься однообразной работой. Меняйте умственную деятельность на двигательную.
    • Не бойтесь отвлекаться от подготовки на прогулки и любимое хобби, чтобы избежать переутомления, но и не затягивайте перемену! Оптимально делать 10-15 минутные перерывы после 40-50 минут занятий.
    • Соблюдайте режим сна и отдыха. При усиленных умственных нагрузках стоит увеличить время сна.

    ОтветитьУдалить
  4. Психологические рекомендации по заучиванию материала
    1. Главное - распределение повторений во времени.
    2. Повторять рекомендуется сразу в течение 15-20 минут, через 8-9 часов и через 24 часа.
    3. Полезно повторять материал за 15-20 минут до сна и утром, на свежую голову. При каждом повторении нужно осмысливать ошибки и обращать внимание на более трудные места.
    4. Повторение будет эффективным, если воспроизводить материал своими словами близко к тексту. Обращения к тексту лучше делать, если вспомнить материал не удается в течение 2-3 минут.
    5. Чтобы перевести информацию в долговременную память, нужно делать повторения спустя сутки, двое и так далее, постепенно увеличивая временные интервалы между повторениями. Такой способ обеспечит запоминание надолго.

    ОтветитьУдалить